После того как наша первая попытка confluence hunting довольно-таки эпически провалилась, мы решили не пытаться добить остальные вьетнамские пересечения, а продолжить охоту в Таиланде, так как лозунг Грега – “всё или ничего!”.
В Тае остались всего два непосещенных пересечения. Причина – более чем полная непроходимость. Да, снова – здравствуйте, джунгли!
Точечку 15°N 99°E два раза уже пытались посетить какие-то сумасшедшие охотники в 2006 и 2008 годах, но подобраться не ближе чем на 4 километра им не удалось. Вот это челлендж!
Из приятных вещей об этих местах мне было известно только одно – обе точки находятся в национальных парках, так что роскошные виды обеспечены. Но что если там запрещен транспорт? Что если это вообще закрытая территория?
Исходные данные: ближайшие города – Канчанабури, известное туристическое место, и менее туристический городок Том Па Пум (пум-пурум-пурум-пум-пум!).
Действующие лица: я, Грег и его друг Джейсон. Последний живет в Таиланде с местной женой и ребеночком, работает, как водится, в школе преподавателем английского. Зачем нам Джейсон? Конечно, три головы лучше чем две. Кроме того, у Джейсона есть машина и солидный словарный запас тайского в виде выражения “май пен рай”, которое он повторяет через слово. Также у него есть в загашниках опыт работы в нацпарке и все необходимое снаряжение.
Джейсон прилетел из своего родного Накхонрачасима в Накхон Найок, захудалый тайский городишко, и оперативненько (120 км/ч, убийственная для Тая скорость) отвез нас в Канчанабури. Тот самый город, где расположен «Мост через реку Квай».
Когда-то в середине 20 века французский писатель P. Boulle написал новеллу под названием «Мост через реку Квай». Произведение оказалось настолько удачным, что сняли фильм с одноименным названием. Кино завоевало миллион наград, а в Канчанабури потянулась череда туристов. Именно туристы стали случайными «виновниками» того, что реку на англоязычных картах переименовали в Квай во избежание бесконечной путаницы (на самом деле реки две – Kwae Yai и Kwae Noi). Местные, кстати, ее еще называют «река туристов».
Моста тоже два. В фильме был снят деревянный мост, который располагается на сто метров выше по течению от нынешнего моста из камня. Зачем? Возможно для живописности.
А вот и реальная история моста.
Японцам во время второй мировой войны для снабжения своих войск на захваченной территории нужна была железная дорога через джунгли, соединяющая Бангкок и Рангун в Бирме. Сейчас эту дорогу называют Дорогой Смерти. И вот почему. Для строительства железной дороги японские оккупанты использовали труд своих солдат, местных жителей и военнопленных европейцев: австралийцев, американцев и азиатов. На первом этапе строительства рабочие находились во вполне цивилизованных условиях, но по мере продвижения строительства дороги в джунгли все конвенции о правах военнопленных перестали соблюдаться. Жара, высокая влажность, обилие ядовитых насекомых, недостаток воды и пищи, болезни и жестокое обращение надсмотрщиков привели к сотням смертей среди военнопленных. Говорят, каждая шпала тайско-бирманской железной дороги стоила потери одной человеческой жизни.
Строительство дороги велось одновременно с двух сторон, апофеозом стало возведение моста через реку Квай в феврале 1943 года. Байки или нет, но говорят, что кормили строителей чашкой риса в день. Список погибших можно увидеть возле моста на мемориальной табличке. Погибло: 80 000 азиатских военнопленных, 6540 британских военнопленных, 2830 немецких военнопленных, 2710 австралийцев, 1000 японцев и корейцев (почему-то отдельно от “азиатов”) и 356 американцев.
А нынче все фоткаются с “дорогой смерти”.
Канчанабури оказался очень приятным городком, а река Квай – очень фотогеничной и уютной.
Мы выбрали очаровательный отель на воде за какие-то сущие копейки.
На этой ноте я заканчиваю лирическо-историческое отступление.
Увы, Джейсон, не был в восторге от идеи ломануться на его машинке в джунгли, так что нам пришлось нанять в местной туркомпании пикап с водителем-тайцем. Красивенький черный блестящий пикапчик с нормальным просветом и резиной. Кто бы мог подумать, что наш проект неминуемо движется к провалу…
Свежие комментарии