Подписка на новости сайта

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner

В поисках пересечений. Вьетнам, часть 4.

17 Ноя
2012

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Утро деревня Вьетнам

Мы прошагали еще несколько километров по дороге, которую непрерывно рыли экскаваторы.

Вьетнамские джунгли

Наконец, показались первые домики деревни На Саи. Но они были на другом берегу реки!

Деревня На Саи

Нам нужно было обязательно попасть в деревню На Саи –  найти там мачете, да и запасы воды подходили к концу.

Дервня На Саи во Вьетнаме

Перед нашими взорами предстал подвесной мостик – часть дощечек в нем отсутствовала. Вот где, видимо, нас планировали высадить таксисты. И, похоже, какие-то другие мотоциклисты уже проезжали поэтому мостику и сломали дощечки. Путь в На Саи по мостику был заказан.

Мы побрели дальше по дороге и на следующем повороте увидели небесное благословление – киоск с едой для дорожных рабочих! Там накупили печенек и совершенно бесплатно наполнили водой из чайника наши бутылки.

Вьетнамский киоск

Далее еще пара километров и…дорога ушла в джунгли и превратилась в тропу, которая вышла к реке. Снова несколько переходов. И, кажется, мы нашли долину, по которой собирались поднять до нашей точки. Но! Никакой тропы там не было, ничего даже похожего на тропу. В поисках возможности подняться на хребет, мы вышли к очередной крошечной деревне, которой даже нет на карте.

Дети в шоке:

Дети Вьетнама

Прошли ее насквозь, посовещавшись с местными жителями, которые, как оказалось потом, неправильно нас поняли, мы, наконец, нашли путь наверх – практически отвесный. Далее последовал утомительный (для меня, Грег шел вверх практически на глиссере) подъем на километровую высоту над уровнем моря (с практического нуля). Солнце было в зените, на пути практически не было тени, и моя вода в бутылке исчезала с катастрофической скоростью. Но тут тропа вывела нас сначала в рисовые поля – да, на высоте километра, на практически вертикальной поверхности без источников воды поблизости эти люди выращивали рис!

Как растет рис во Вьетнаме

В одной из пустых хижин я нашла детскую одежду, расшитую традиционными узорами:

Традиционная вьетнамская вышивка

В некоторых хижинах были люди, у них я попросила воды, и мне не отказали! В одной комнате сидело человек 7-8 разного возраста, от малышей до старух. Все они ели чистый рис из одного котелка. Одна из женщин приглашающим жестом показала на еду. Нет, какая еда, я была настолько вымотана солнцем и двумя днями ходьбы, что о еде даже и не думалось. Воды я взяла немного – не хотелось обделять этих людей, возможно, они подняли эту воду сюда на высоту километра снизу. Думать об этом было больно… Мы поднялись еще немного…и еще немного.

Это все рисовые поля:

Рис в горах Вьетнама

Никак не получалось выйти на вершину хребта, одна фальшивая вершина сменяла другую. Я останавливалась практически через каждые пару метров.

Даже такие виды не могли меня ободрить:

Вид во Вьетнамских горах

Но вот мы перевалили через хребет, оказавшись на другой стороне горы.  Рисовые поля сменились плантациями папайи, и мы вышли к чьему-то домику. Удивленные местные фермеры осмотрели нас и пополнили по моей просьбе запасы воды.

Вьетнамские фермеры

Мне дико захотелось съесть одну папайю, я предложила купить ее у них, но фермеры отказались от денег и отдали нам ее бесплатно. После папайи мне похорошело. GPS показывал, что до точки осталось идти каких-то 3,36 км. Грег показал мне направления, в котором нам предстоит пройти эти 3 километра и я поняла, что шансов дожить до этого светлого момента у меня практически никаких – перед нами лежало еще три-четыре хребта, которые предстояло пропилить поперек.

Конфлюэнс_точка

Грег принял решение отказаться от посещения точки 22°N 103°E… Моя проблема помимо усталости была в том, что я пропустила 1,5 рабочих дня и еще один день был бы критичным. Мы сделали видео, и все полагающиеся фото и отправились в обратный путь.

Грег и я в точке конфлюэнс

И тут не обошлось без приключений – начался дождь, и мы почувствовали себя в настоящем тропическом лесу. Тропинка стала невероятно скользкой, мне помогала не упасть моя палочка-выручалочка, подобранная возле какой-то хижины. Штаны и ботинки промокли насквозь к тому моменту, как мы спустились в безымянную деревню из десятка хижин. С безошибочным чутьем мы вышли на школу, состоящую из пары закрытых хижин и одного открытого класса с доской под крышей.

Школа во вьетнамской деревне

Трое учителей в ответ на нашу просьбу о ночевке закивали, потом вручили нам бадминтон и отправились заниматься своими делами.

Барабан, который призывает на сходку местных жителей.

Школьный барабан

Далее был ужин из папаевого супа, курицы, риса, сушеной стружки свинины и каких-то побегов. Мы в свою очередь поделились сублимированным супом-лапшой, который мы предусмотрительно прикупили в Нам Хэ. В двери заглядывали по очереди все местные жители – они смеялись и удивлялись. Для сна нам выделили хижину с традиционной бамбуковой кроватью и даже с москитной сеткой…и целое одно одеяло! Наш “номер”:

Наша гостиница во вьетнамской деревне

Постель.

Вьетнамская кровать

Непонятно было, что с ним делать – укрываться, стелить на кровать или делать из него подушку? Мы попробовали постелить – оказалось, что без одеяла довольно прохладно. Потом укрыться – это было сносно, хоть снизу нещадно поддувало.  Я решила пойти на поиски дополнительного одеяла. Но в «учительской» меня ждала аналогичная картина – всего одно одеяло и подушка. Либо они все спят на голых бамбуковых прутьях, либо кто-то отдал нам свой «матрас»! Ночка была та еще – пришлось ворочаться с боку на бок каждый 15-20 минут. Но даже такой отдых помог восстановить силы – ведь путь назад занял 9 часов!

Вьетнамское утро

В 6-30 мы выдвинулись назад. Знакомые места:

Вьетнамская дорога

Дорогу за день успели удлинить на пару сотен метров.

Вьентамская грунтовка

Поймать мото-попутку так и не удалось. В такую рань тут не то что рабочих дорожных нет. Тут вообще люди встречаются с частотой один в час:

Вьетнамский фермер на дороге

Возле деревни На Саи:

Деревня На Саи

На пути только одна остановка – в нашей любимой «кафешке» для работников трактора и экскаватора возле деревни На Саи. Там нам с радостью запарили лапшички, пополнили запасы воды и благословили в путь.

Вьетнаские женщины с ребенком

Любопытная кошечка пыталась играть со шнурком от моей камеры, пока мы спешно жевали лапшу.

Вьетнамская кошечка

Какие-то 6 часов – и мы уже в Нам Хэ! Нам Хэ… Практически Родина! Поиск водителей, делающих отвезти нас в Мунг Лай не занял и пяти минут, однако сбивание цены заняло, наверное, час.

Фотаю знакомых детей, они уже совершенно не стесняются нас.

Вьетнамские дети

Местная Рианна. Делала вид, что ну ни капельки нами не интересуется, иностранцы шастают толпами по ее дому.

Вьетнамская Рианна

Дети привыкают к мопедам с раннего детства.

Вьтнамский мальчик

Торг не помог – похоже, ставка была стабильной – 250 000 в одну сторону.  В этот раз обошлось без происшествий… Не веря своим глазам, мы смотрели на наш шикарный отель, бассейн. Грязь отваливалась от нас кусками.

Грег – панда.

Человек-панда

Но мы были живы, здоровы и вдохновлены этими прекрасными людьми, красочной природой и необыкновенными приключениями. А разве не ради этого и стоит путешествовать?