Утром, оставив свои рюкзаки на ресепшене и, выписавшись из гостиницы, мы отправились в центр города – за 4 км от гостиницы. Местные почему-то отказывались везти нас вдвоем на одном мопеде, аргументируя это лютующими гаишниками. Следующий час мы провели в попытках найти того, кто довезет нас в ближайшую к CP (confluence point, точке пересечения) деревню На Саи.
Центр Мунг Лая.
Все осложнялось тем, что мы не знали вьетнамского. Однако смекалистые местные жители притащили нам мистера Хуна, который сносно говорил… по-немецки! Собравши воедино все наши совместные с Грегом знания немецкого, мы смогли объяснить цель нашего путешествия и даже договориться о цене в 600 000 донгов за путешествие туда и обратно на двух байках с двумя водителями (29 долларов).
Проверка технического состояния:
Поехали! По дороге не обошлось без приключений – мистер Хун уронил наш мотоцикл на одном из крутых поворотов. Я отделалась легким синяком, а мистер Хун очень долго потом повторял Sorry, NatashA, sorry NatashA. Да, кажется, вьетнамцы в курсе одного из самых распространенных русских имен и всегда повторяют его с большим удовольствием. Еще в Мунг Лае Хун объяснил, что может довезти нас только до какого-то моста, а дальше нам придется идти пешком.
Дорога.
Но до моста доехать не удалось – неподалеку от деревни Нам Хэ нас встретила…взорванная дорога. Наши водители развернулись и уехали, пообещав вернуться к 17-30. У нас было в запасе 5,5 часов. Мы бодренько пошагали к месту взрыва… Абсолютно отвесный склон шел вниз к реке с высоты примерно 20-этажного дома. Что было внизу – скалы, обрыв – неизвестно. По склону, однако, кто-то ходил – следы в красной глине ясно указывали на это.
Верхняя часть скалы с тропой.
Я сделала несколько пробных шагов. Мелкие камешки прошуршали вниз по склону. Куда – я старалась не смотреть.
– Грег, извини, но я не могу это сделать. Не мог бы ты прорубить для меня несколько ступенек с помощью мачете? (да, мистер Хун по нашей просьбе одолжил нам свое мачете, чтобы прорубаться сквозь джунгли при случае)
Ступеньки помогли. С колотящимся сердцем я проделала первые несколько метров и замерла на безопасном (относительно, потому что сверху что-то сыпалось) участке – впереди был еще один кусок склона с совершенно сухой поверхностью, покрытой глиняным катышками – сделать ступеньки в такой земле было совершенно нереально.
Я вернулась назад. Опасность была смертельной, и не хотелось подвергать ей жизнь, просто ради того, чтобы испытать себя.
В поисках обхода мы спустились назад по дороге вниз к реке. Вначале мы еще стеснялись ходить по чужим рисовым полям, и из-за этого нам пришлось пересекать реку как минимум два лишних раза.
Для меня это было ужасным испытанием – из-за моих сверхчувствительных стоп я чувствовала себя как Русалочка, только что вышедшая на берег – очень больно, сложно справится с течением, жарит солнце.
Хижина, вставшая на нашему пути.
Увы, с каждым новым поворотом река заставляла нас пересекать ее снова и снова. Я была измучена, мы прошли всего пару километров, не приблизившись к месту назначения ни на сантиметр. До приезда нашего «такси» оставалось полчаса. Я осталась на берегу, а Грег пошагал вперед – насколько успеет.
Дорога обратно заняла куда меньше времени. Во-первых, по примеру местных я нашла длинную палку, и переправа стала менее болезненной, во-вторых, мы нашли короткий путь – прямо к месту взрыва. Прощай, противная река!
По пути Грегу пришла в голову светлая мысль заночевать в Нам Хэ, и начать оттуда утром, с новыми силами…
Трэш и угар в следующем выпуске…
Последняя, заключительная часть
Свежие комментарии